17.06.2014 Испанская гитара. Фламенко |
Это особый музыкальный стиль, особая музыка, особый дробный или нежный ритм.
Это ритм биения испанского сердца, это
ритм где сливается новая нынешняя Испания с той, которая уже ушла на века в историю. Кажется, что испанская гитара
существовала всегда, что это неотъемлемая часть фламенко. Да гитара была почти всегда и да, это самая живая часть
фламенко, после танцора. Исполнители часто устают, болят пальцы. Потому что фламенко можно исполнять бесконечно. Вот потому оно и живёт в народе уже более двухсот лет. Когда танец возник, то его тогда танцевали непрофессиональные танцоры, но настолько эмоционально и грациозно, что танец захватил умы испанцев. Хотя первые исполнители были испанские цыгане. Да и сам танец очень близок к цыганским пляскам, но тут главное – гитара. Именно она задаёт тон, именно она даёт ритм стучания каблуков. Поначалу выступление таких танцоров проходило в кабах и тавернах, при скудном освещении и порой при плохом поле. А пол для танца не менее важен. Потому что должен быть слышен стук каблуков танцовщика или танцовщицы. Прошло время и на пол стали стелить специальный настил, чтобы этот самый стук был слышен со всех сторон. Со временем стали открываться школы фламенко, стали придумываться стили. Их огромное количество, но по любому без гитары фламенко не фламенко. Стали даже придумывать «Фламенко оперы» - это как бы большая история, но в исполнении и просто инструменталки и голосовом варианте, то есть поют ещё и песни. А потом уже появился и «Фламенко-балет», где исполнители шли друг за другом исполняя свои партии, а потом танцевали дуэтом и даже трио. Такие, примерно, шоу сейчас устраивают в различных мелких театрах танца в Мадриде. И когда присутствуешь на таких спектаклях, то как то сразу уходишь в мир испанской музыки, которая заволакивает струнами гитары и то звонким, то глуховатым постукиванием каблуков…Это нереально красиво и нереально мастерски исполняется. Причём в некоторых таких театриках, исполнители бывают совсем не профессиональным, а потомственными. Есть такие, которые танцуют с самого детства, получив уроки от своей матери или своего отца, а те в свою очередь учились у своих родных. Собственно именно так и фламенко сохранил основные свои традиции, которые шли от поколения к поколению. Будете в Мадриде найдите такой театр и сходите посмотреть на танец, который придумал не хореограф, а сам народ. Комментарии (0)
Написать комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы добавлять комментарии. Пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Copyright 2007. All Rights Reserved. |
< Пред. | След. > |
---|